Гуманитарный факультет. Лекции и конспекты по истории искусств

Колебания
Свободные незатухающие
колебания
Затухание свободных
колебаний
Вынужденные колебания
Сложение колебаний
Электpостатика
Электpический заpяд
Закон Кулона
Потенциал
Пpоводники в
электpостатическом поле
Диэлектpики в электpическом
поле
Поток вектоpа напpяженности
Теоpема Гаусса
Электpическая емкость
Основные законы постоянного
тока
Энеpгия электpического поля
Машиностроительное черчение
Физика атомного ядра
Электротехнические материалы
Электромагнетизм
Электромагнитное
взаимодействие
Квантооптические явления
Оптика
Волновая оптика
Электромагнитные волн
Принцип суперпозиции волн
Принцип Гюгенса
Интерференция света
Дифракция света
Опыт Майкельсона.
Теория аберрации Стокса
Интерференция
поляризованных лучей.
Физические основы механики
Молекулярная физика
и термодинамика
Молекулярно-кинетическая
теория
Математика Задачи
Комплексные числа
Дифференциальное и
интегральное исчисление
Интегралы
Основные задачи на прямую
и плоскость
Векторная алгебра
Исследование функции
и построение графика
Производная функции
Свойства комплексных чисел
Локальная сеть

 Античные живописцы пользовались всего четырьмя красками: желтой, красной, белой к черной, но не потому,  что были равнодушны к цвету. Пестрая раскраска зданий и статуй свидетельствует  как раз об обратном. Скорее и здесь сказалось осязательное отношение к форме и игнорирование пространственных задач.

Таким образом, Романтизм в искусстве — чрезвычайно емкое понятие, включающее различные исторические художественные стили: Готику и Барокко как выражение романтического христианского  сознания, романизм как идеализированное, романтическое изображение античности  и итальянской природы, отчасти Неоклассицизм, ведь воспоминание классики также романтично, Неоготику — парафраз средневековой романтики и все иные неостили:  «неоренессанс», «русский стиль», руссковизантийский, мавританский, «индийский»,  «тюркри»...

Архитектура Барокко — это синкопированные ритмы столкновений масс, противоборства инертного объема  и динамичного ощущения пространства, материальности стены и иллюзорной глубины,  набегающего шага вертикалей колонн и многократно раскрепованных горизонталей карнизов

Классицистический стиль (нем. Klassizismus от лат. classicus — см. классика, классическое искусство). В отличие от классики, классицизм — не качественное, а функциональное понятие,  оно выражает определенную тенденцию художественного мышления, основанную на естественном стремлении к простоте, ясности, рациональности, логичности художественного образа, т. е. на рациональноидеализирующем архетипе мышления.

 Готические соборы с их скульптурой, рельефами и ажурными орнаментами (дяошь раскрашивались, снаружи и изнутри. Эта окраска почти не дошла до нашего времени. Можно представить,  какое впечатление производили раскрашенные статуи в полумраке собора

Художники  Итальянского Возрождения, в отличие от своих предшественников, средневековых мастеров, стали искать Божественную красоту не в небе, а на земле, стремились понять Божественное через земное, да к тому же, отождествив его с красотой античных  форм. Это было невозможное сочетание. Отсюда вся неустойчивость, скоротечность  и даже трагизм эпохи Возрождения.

Другое известное определение стиля Северного Возрождения — «магической реализм». Искусство Севера, действительно, самым невероятным образом, не только метафизично, но и удивительно конкретно. Так, взамен  некоего подобия покрывал, которыми Рафаэль окутывал свои идеальные фигуры, одеяний,  которые никто никогда не носил, северяне изображали обычную одежду своего времени, причем с точнейшим образом выписанными деталями. 

 Модерн, «стиль модерн» (франц. moderne от лат. modemus — новый, современный) — период развития европейского искусства на рубеже XIXXX вв., главным содержанием которого  было стремление художников противопоставить свое творчество Историзму и эклектизму  искусства второй половины XIX столетия — отсюда название. Поэтому термин «модерн»  следует отличать от общего смысла слова «современный» или «современное искусство»,  а также термина «модернизм», обозначающего все наиболее авангардистские, экспериментальные  и формалистические течения в искусстве XX в.

Эжен Делакруа – французский живописец. Крупнейший представитель прогрессивного романтизма. Учился в 181622 в Париже. Выступил как смелый новатор с полными напряжённого драматизма картинами на современные, исторические, литературные темы, воплощая в них сильные, мужественные характеры, большие чувства, свободолюбивые идеалы. Внёс в живопись необычайную выразительность цвета, богатство полутонов и рефлексов, свободную, импульсивную манеру письма. Общественным событием становилось появление таких картин Делакруа, как ”Данте и Вергилий”, “Резня на Хиосе”, глубоко жизненная трагическая сцена из борьбы греков против турецкого ига, “Свобода на баррикадах,” в которой символический образ свободы окружён фигурами реальных участников революции 1830 года.

Решение задач по физике, электротехнике, математике