Гуманитарный факультет. Лекции и конспекты по истории искусств

 Античные живописцы пользовались всего четырьмя красками: желтой, красной, белой к черной, но не потому,  что были равнодушны к цвету. Пестрая раскраска зданий и статуй свидетельствует  как раз об обратном. Скорее и здесь сказалось осязательное отношение к форме и игнорирование пространственных задач.

Таким образом, Романтизм в искусстве — чрезвычайно емкое понятие, включающее различные исторические художественные стили: Готику и Барокко как выражение романтического христианского  сознания, романизм как идеализированное, романтическое изображение античности  и итальянской природы, отчасти Неоклассицизм, ведь воспоминание классики также романтично, Неоготику — парафраз средневековой романтики и все иные неостили:  «неоренессанс», «русский стиль», руссковизантийский, мавританский, «индийский»,  «тюркри»...

Архитектура Барокко — это синкопированные ритмы столкновений масс, противоборства инертного объема  и динамичного ощущения пространства, материальности стены и иллюзорной глубины,  набегающего шага вертикалей колонн и многократно раскрепованных горизонталей карнизов

Классицистический стиль (нем. Klassizismus от лат. classicus — см. классика, классическое искусство). В отличие от классики, классицизм — не качественное, а функциональное понятие,  оно выражает определенную тенденцию художественного мышления, основанную на естественном стремлении к простоте, ясности, рациональности, логичности художественного образа, т. е. на рациональноидеализирующем архетипе мышления.

 Готические соборы с их скульптурой, рельефами и ажурными орнаментами (дяошь раскрашивались, снаружи и изнутри. Эта окраска почти не дошла до нашего времени. Можно представить,  какое впечатление производили раскрашенные статуи в полумраке собора

Художники  Итальянского Возрождения, в отличие от своих предшественников, средневековых мастеров, стали искать Божественную красоту не в небе, а на земле, стремились понять Божественное через земное, да к тому же, отождествив его с красотой античных  форм. Это было невозможное сочетание. Отсюда вся неустойчивость, скоротечность  и даже трагизм эпохи Возрождения.

Другое известное определение стиля Северного Возрождения — «магической реализм». Искусство Севера, действительно, самым невероятным образом, не только метафизично, но и удивительно конкретно. Так, взамен  некоего подобия покрывал, которыми Рафаэль окутывал свои идеальные фигуры, одеяний,  которые никто никогда не носил, северяне изображали обычную одежду своего времени, причем с точнейшим образом выписанными деталями. 

 Модерн, «стиль модерн» (франц. moderne от лат. modemus — новый, современный) — период развития европейского искусства на рубеже XIXXX вв., главным содержанием которого  было стремление художников противопоставить свое творчество Историзму и эклектизму  искусства второй половины XIX столетия — отсюда название. Поэтому термин «модерн»  следует отличать от общего смысла слова «современный» или «современное искусство»,  а также термина «модернизм», обозначающего все наиболее авангардистские, экспериментальные  и формалистические течения в искусстве XX в.

Эжен Делакруа – французский живописец. Крупнейший представитель прогрессивного романтизма. Учился в 181622 в Париже. Выступил как смелый новатор с полными напряжённого драматизма картинами на современные, исторические, литературные темы, воплощая в них сильные, мужественные характеры, большие чувства, свободолюбивые идеалы. Внёс в живопись необычайную выразительность цвета, богатство полутонов и рефлексов, свободную, импульсивную манеру письма. Общественным событием становилось появление таких картин Делакруа, как ”Данте и Вергилий”, “Резня на Хиосе”, глубоко жизненная трагическая сцена из борьбы греков против турецкого ига, “Свобода на баррикадах,” в которой символический образ свободы окружён фигурами реальных участников революции 1830 года.

Решение задач по физике, электротехнике, математике