Архитектура Курс лекций по истории искусства Эпоха Возрождения Машиностроительное черчение

Гуманитарный факультет

 В искусстве Модерна декорация начала отделяться от конструкции  и становиться самоцелью. Отсюда безудержная прихотливость орнамента, нарушающего  всякую тектонику вещи, на первых стадиях развития искусства Модерна и общая атектоничность композиции — на втором. В более глубоком смысле следование «новому стилю» означало  стремление к созданию «нового стиля жизни» — художественного «синтеза окружающей человека среды, пространства и времени, в котором он живет, »"это воистину  задача «Большого стиля»! goT откуда

«фанатизм стиля», характерный Для человека  «поворота столетий». Это

объясняет и пристрастие художников (одерна к «вечным  философским темам

бытия», таинственной, часто мрачной символике, ощущению  тайны. Ведь

создатели яового декора из стилизованных растикяьных форм Орта,  Ван де

Велде придавали ему не только формальное, но и символическое значение. Этот

декор лишь внешне, хотя подчас и очень «натуральч(о»1 изображает растения,

но прежде всего символически преображает самые заурядные конструкции из

дерева, железа и бетона, объединяя в единое целое конструкцию, форму и

стилизованную  поверхйость, что и определяет их принципиальную

атектоничность, пластицизм.  Метод художественной стилизации и вывел

искусство Модерна в разряд романтического;  Так, причудливые «цветы» из

металла Гимара у входов в парижское метро — совершенно новые формы, лишь

ассоциирующиеся, но никак не изображающие реальные растения. И даже, когда

Романизм выражен не столь явно, например  в :Яеоклассичееком течении

Модерна, архи:тйстура этого периода выглядит более задушевной и теплой,

чем холодный и чопорный Ампир начала XIX столетия.


На главную