Инженерная графика

Физика
Колебания
Свободные незатухающие
колебания
Затухание свободных
колебаний
Вынужденные колебания
Физика атомного ядра
Электротехнические материалы
Электромагнитное
взаимодействие
Квантооптические явления
Оптика
Волновая оптика
Электромагнитные волн
Принцип суперпозиции волн
Принцип Гюгенса
Интерференция света
Дифракция света
Опыт Майкельсона.
Теория аберрации Стокса
Интерференция
поляризованных лучей.
Физические основы механики
Молекулярная физика
и термодинамика
Молекулярно-кинетическая
теория
Электромагнетизм
Сложение колебаний
Электpостатика
Электpический заpяд
Закон Кулона
Потенциал
Пpоводники в
электpостатическом поле
Диэлектpики в электpическом
поле
Поток вектоpа напpяженности
Теоpема Гаусса
Электpическая емкость
Основные законы постоянного
тока
Проектирование электропривода
Энеpгия электpического поля
Электроника
Ядерная физика
История создания и развития
ядерной индустрии
Элементарные частицы
Теория относительности
Измерение заряда электрона
Ионизирующие излучения
Теория рассеяния альфа-частиц
в веществе
Ядерные реакции
Периодическая система элементов
Математика
Контрольная
Примеры решения интегралов
Высшая математика в экономике
Задачи
Комплексные числа
Дифференциальное и
интегральное исчисление
Интегралы
Графика
Архитектура
Курс лекций по истории искусства
Эпоха Возрождения
Машиностроительное черчение
Инженерная графика
Основные задачи на прямую
и плоскость
Векторная алгебра
Исследование функции
и построение графика
Производная функции
Свойства комплексных чисел
Информатика
Лабораторные работы
Курс лекций по информатике
Локальная сеть

Графическая работа №3 – Группа геометрических тел

Рисунок 3 - Образец листа графической работы 3

Рисунок 4 к листу 3

Чертеж группы геометрических тел в трех видах выполняется на бумаге формата А3.

Цель задания: изучить проецирование геометрических тел в прямоугольных проекциях. Ознакомиться с элементами геометрических тел (грань, ребро, вершина, высота, основание и т.д.). Освоить приемы проецирования точки на три плоскости проекций.

Порядок выполнения листа. Образец показан на рис. 3. Варианты выбирают по табл. 2 и рис.4 а-д и 5.

Рисунок 5 - к листу 3

На рис. 4, а — д. изображен вид сверху группы геометрических тел. Нужно определить, какие геометрические тела входят в данную группу. Найти на рис. 5 тела, соответствующие варианту.

Перечертить четыре геометрических тела на формат по размерам (в двух проекциях). Найти недостающие проекции точек. Нанести размеры. Затем вычертить данную группу тел в трех видах.

Графическая работа №4 – Пересечение тел плоскостями

На двух листах формата А3 начертить карандашом комплексные чертежи и аксонометрические проекции призмы и конуса, усеченных проецирующими плоскостями.

Построить развертки этих поверхностей. На комплексных чертежах нанести размеры призмы и конуса.

Указания. При выполнении работы следует руководствоваться

сведениями, полученными при выполнении аналогичных упражнении на построение третьих проекций, аксонометрии и разверток цилиндра и пирамиды.

При построении третьих проекций призмы и конуса рекомендуется пользоваться постоянной прямой чертежа, не строя координатных осей, или применять метод ординаты. Отсеченные части тел следует изображать тонкими сплошными линиями.

Натуральную величину фигуры следует находить способом замены плоскостей проекций или способом совмещения. Для тренировки желательно применять на первом чертеже один способ, а на втором – другой.

Линии штриховки в сечениях следует проводить под углом 45° к линиям рамки чертежа. Если линии штриховки при этом совпадают по направлению с линиями контура или осевыми, то вместо штриховки под углом 45° допускается выполнять штриховку под углами 30 или 60°.

Вид аксонометрической проекции назначен с помощью известных обозначений: ПИ - прямоугольная изометрия, ПД - прямоугольная диметрия.

Плоскость основания и плоскость фигуры сечения на развертке рекомендуется присоединить к развертке одной и той же грани призмы. Линии сгиба в соответствии с ГОСТ 2303-68 (СТ СЭВ 1178-78) следует изображать тонкими штрихпунктирными линиями с двумя точками.

Рисунок 6

На главную