Интернет-магазин электроники и бытовой техники

Выполнение 
работ на заказ. Контрольные, курсовые и дипломные работы

Выполнение работ на заказ. Контрольные, курсовые и дипломные работы

Китайские косметические средства

Китайская народная медицина

Копии смартфонов

Духи от Dior

Стильные браслеты с уникальным дизайном

Термос Bullet

Часы Hublot механические

Гироскутер SmartWay

Женский Интим-гель

Нужен оригинальный подарок? Закажи

Выполнить с помощью ЭВМ рабочий чертеж детали

Машиностроительное черчение сопряжения

Многие детали машин, приборов и аппаратов имеют контур очертания, состоящий из прямых линий и дуг окружностей с плавными переходами от одной линии к другой. Такие плавные переходы называются сопряжениями.

На рис. 2 показаны примеры применения сопряжений в технике. Например, на рисунке и чертеже контура двурогого крюка (рис. 2, а и б на стр. 30, 31) в точке А виден плавный переход от дуги окружности Æ200 к прямой линии, а в точке В - от дуги окружности радиуса R460 к дуге радиуса R260 и т.д.

Геометрические сопряжения мож-но разделить на непосредственные сопряжения, когда одна линия (например, дуга окружности) плавно переходит в другую (например, в прямую) без промежуточных линий, и сопряжения промежуточными дугами окружностей радиуса R. Эти дуги называются дугами сопряжения, а радиусы - радиусами сопряжения.

Непосредственные сопряжения. 1. Точка сопряжения m прямой линии Аm и дуги окружности радиуса R (рис. 2, в на стр. 31) находится в основании перпендикуляра, опущенного из центра О окружности на прямую Аm.

2. Точка сопряжения n двух дуг радиусов R и R1 находится на прямой линии ОО1, соединяющей центры О и О1 двух данных дуг (рис. 2, г на стр. 31).

Рис. 2 Найти моменты инерции прямоугольника относительно осей и центробежный момент его относительно тех же осей.

  б)

Рис. 2

При работе по данной программе педагогам, преподающим в СКК, следует соблюдать ряд правил и приемов: 1. Учебный материал должен подаваться небольшими частями. 2. Как можно больше внимания уделять повторению изученного материала. Урок должен начинаться и заканчиваться повторением пройденного материала. 3. Вводная часть урока должна сводиться до минимума, акцент должен делаться на практические умения и навыки. 4. Осуществлять постоянный контроль за этапными и конечными результатами практической деятельности учащихся. 5. Взаимо- и самооценка результатов практической деятельности. 6. Признание права ребенка на ошибку как естественную и закономерную составляющую процесса обучения. 7. Максимальная индивидуализация процесса обучения для достижения хороших результатов. 8. Оснащение урока хорошим наглядным и раздаточным материалом. 9. Оценка результатов практической деятельности по критерию относительной успешности. 10. Ведение "Журнала успешности", "Педагогической карты учащегося". 11. При объяснении нового задания акцент делать на материал, который воспринимается зрительно, а не на слух. 12. Предлагать учащимся работу, связанную с выполнением несложных чертежей разного типа прокладок и контуров деталей, не перегруженных техническими элементами. 13. Для формирования и закрепления навыков проекционного черчения ученикам могут быть предложены следующие виды работ: а) построение недостающей проекции по двум заданным изображениям, б) построение недостающих линий чертежа, в) определение и выделение цветом заданных ребер и граней предмета, г) определение проекций точек, д) поиск нужного чертежа к заданному наглядному изображению, е) поиск нужного наглядного изображения по заданному чертежу. 14. Использовать комплекс упражнений по анализу расположения поверхностей предмета: Машиностроение, электротехника, радиоэлектроника, приборостроение, химия, нефтяная и газовая промышленность - все это отрасли современной техники. Чтобы овладеть техникой и творчески участвовать в ее развитии, стать квалифицированным инженером, конструктором, дизайнером, надо уметь точно и ясно излагать мысли с помощью чертежа и по его плоским фигурам, знакам и цифрам представить пространственный объект.

Сопряжения промежуточными дугами. 1. Сопряжение двух сторон прямого (рис. 3, а), острого (рис. 3, в на стр. 32) или тупого (рис. 3, д на стр. 32) углов дугой радиуса R выполняют следующим образом. Параллельно сторонам угла на расстоянии, равном радиусу дуги R, проводят две вспомогательные прямые линии и находят точку О пересечения этих прямых. Точка О является центром дуги радиуса R, сопрягающей стороны угла. Из центра О описывают дугу, плавно переходящую в прямые - стороны угла. Дугу заканчивают в точках сопряжения n и n1, которые являются основаниями перпендикуляров, опущенных из центра О на стороны угла.

Для построения сопряжения дуги окружности радиуса R с прямой линией АВ дугой радиуса r (или r1) вычерчивают дугу окружности радиуса R (рис. 3, ж на стр. 33) и прямую АВ. Параллельно заданной прямой на расстоянии, равном радиусу r сопрягающей дуги, проводят прямую ab. Из центра О проводят дугу окружности радиусом, равным сумме радиусов R и r, до пересечения ее с прямой ab в точке О1. Точка О1 является центром дуги сопряжения.

Точку сопряжения с2 находят на пересечении прямой ОО1 с дугой данной окружности радиуса R. Точка сопряжения с3 является основанием перпендикуляра, опущенного из центра О1 на данную прямую АВ.

На рис. 3, и (стр. 34) выполнено сопряжение прямой, проходящей через точку О, с дугой окружности радиуса R. Дуга сопряжения имеет радиус r. Центр дуги сопряжения О1 находят на пересечении вспомогательной прямой, проведенной параллельно данной прямой на расстоянии r, с дугой вспомогательной окружности, описанной из точки О радиусом, равным R-r. Точка сопряжения с1 является основанием перпендикуляра, опущенного из точки О1 на данную прямую. Точку сопряжения с находят на пересечении прямой ОО1 с данной сопрягаемой дугой. Такое сопряжение выполняют, например, при вычерчивании контура маховика, показанного на рис. 3, к. Здесь имеется сопряжение дуги с прямой.

Сопряжение двух дуг может быть внешним, внутренним и смешанным.

При внешнем сопряжении центры О и О1 сопрягаемых дуг радиусов R1 и R2 лежат вне сопрягающей дуги радиуса

При внутреннем сопряжении центры О и О1 сопрягаемых дуг лежат внутри сопрягающей дуги радиуса

При смешанном сопряжении центр О1 одной из сопрягаемых дуг лежит внутри сопрягающей дуги радиуса R, а центр О другой сопрягаемой дуги вне ее


Построить третью проекцию детали