Подключение кабелей Волоконнооптические кабели Кабели для локальных сетей Физический уровень Протоколы Многоуровневое построение Адаптеры Ethernet Скорость передачи данных IEEE 802.3
Ширина полосы пропускания (Bandwidth)Полоса частот дисплея характеризует его возможности в отношении поступающего с графической карты видеосигнала. Таким образом, чем выше разрешающая способность и частота смены кадров, тем шире требуемая полоса пропускания.

Система состояла из графического монитора и комплекта плат. В своей полной конфигурации она занимала три слота в компьютере XT или AT, что по современным представлениям слишком много, но возможности ее были впечатляющими. В профессиональном графическом адаптере (PGA — Professional Graphics Adapter) в качестве аппаратных функций были реализованы трехмерное вращение и построение сечений. Благодаря собственному микропроцессору, адаптер мог выводить движущиеся мультипликационные картинки с частотой телевизионных кадров (60 кадров в секунду в стандарте NTSC).

Таблица 10.3. Параметры улучшенного графического адаптера (EGA)

АРА — графический режим.

С — стандартная (сплошная) развертка.

Плата PGA и монитор предназначались для инженерных и научных целей. Их выпуск был прекращен с появлением семейства PS/2 и стандарта VGA. Режимы работы PGA приведены в табл. 10.4.

Адаптеры и дисплеи в стандарте VGA

Вместе с семейством PS/2, появившимся в 1987 г., фирма IBM разработала стандарт VGA (Video Graphics Array). Примерно в то же время появились адаптеры MCGA (MultiColor Graphics Array) с низкой разрешающей способностью и 8514 с высоким разрешением. Но они не получили широкого распространения и вскоре были сняты с производства.

Цифровые и аналоговые сигналы

В отличие от предыдущих видеоадаптеров, которые были цифровыми, адаптер VGA является аналоговой системой. Почему же в дисплеях решили перейти к аналоговым сигналам, если большинство других, традиционно аналоговых устройств, наоборот, становятся цифровыми? Цифровые компактдиски пришли на смену обычным грампластинкам, в видеомагнитофонах и видеокамерах устанавливаются цифровые ОЗУ, позволяющие делать стопкадры и даже осуществлять покадровый просмотр записей. В цифровом телевизоре можно смотреть несколько программ одновременно, деля экран на части или делая "врезки" других каналов в основное изображение. Почему же IBM решила перейти к аналоговым сигналам? Все дело в количестве цветов.

Большинство дисплеев до появления семейства PS/2 были цифровыми. Различные цвета в них формируются из основных — красного, зеленого и синего — простым запиранием или включением одной, двух или всех электронных пушек, что позволяет получить всего восемь (2 ) различных цветов. В дисплеях и адаптеpax фирмы IBM сигнал яркости позволяет удвоить количество цветовых комбинаций с 8 до 16, поскольку для каждого цвета можно задать один из двух уровней интенсивности. Технология производства цифровых дисплеев относительно несложная, а "цветовая совместимость" между различными компьютерами вполне приемлемая. Но количество цветов в них явно недостаточное.

В компьютерах PS/2 фирма IBM перешла к аналоговым видеосхемам. В аналоговых дисплеях, так же, как и в цифровых, для получения различных цветов используются три электронных пучка, но количество градаций интенсивности каждого из них увеличено до 64 (в стандарте VGA). В результате число возможных комбинаций  (цветов) возрастает до 262 144 (64 ). Для компьютерной графики цвет часто имеет более важное значение, чем разрешающая способность, поскольку глаз человека воспринимает многоцветное изображение как более правдоподобное.

Понятно, что электронный луч, предназначенный для красных люминофорных элементов, не должен влиять на люминофор зеленого или синего цвета. Чтобы добиться такого действия, используется специальная маска, чья структура зависит от типа кинескопов от разных производителей, обеспечивающая дискретность (растровость) изображения. Существует два основных типа масок - это теневая маска (Shadow Mask) и апертурная решетка (Aperture Grille).

На главную