Подключение кабелей Волоконнооптические кабели Кабели для локальных сетей Физический уровень Протоколы Многоуровневое построение Адаптеры Ethernet Скорость передачи данных IEEE 802.3
Ширина полосы пропускания (Bandwidth)Полоса частот дисплея характеризует его возможности в отношении поступающего с графической карты видеосигнала. Таким образом, чем выше разрешающая способность и частота смены кадров, тем шире требуемая полоса пропускания.

Видеографическая матрица (VGA)

В компьютерах PS/2 большая часть схем видеоадаптера расположена на системной плате. Он стал называться видеографической матрицей (Video Graphics Array — VGA) и выпускается в виде специальной СБИС. Для того чтобы новый стандарт можно было использовать в прежних системах, IBM выпустила и так называемый адаптер дисплея PS/2 (PS/2 Display Adapter), который чаще называют платой VGA. На этой полноразмерной плате с 8разрядным интерфейсом собраны все схемы VGA. Сейчас сама IBM прекратила выпуск платы VGA, но многие другие фирмы продолжают ее выпуск.

VGA BIOS — это набор микропрограмм, записанных в системном ПЗУ и предназначенных для управления схемами VGA. Благодаря специализированной BIOS программыприложения могут вызывать команды и функции адаптера, не обращаясь непосредственно к его компонентам, т.е. их работа перестала зависеть от аппаратной реализации самого адаптера, а строится на основе процедур и функций, записанных в ПЗУ.

Будущие разработки плат VGA могут отличаться от нынешних по своей внутренней структуре, но взаимодействовать с остальными частями системы они будут с помощью тех же вызовов и функций BIOS. Новые возможности будут появляться только как дополнение к уже существующим. И на сегодняшний день, и в будущем, VGA будут совместимы со всеми прежними графическими и текстовыми функциями BIOS, которые существовали в персональных компьютерах, начиная с первых моделей. VGA может работать практически с любой программой, написанной для адаптеров MDA, CGA и EGA.

В идеальном случае программисты должны использовать интерфейс BIOS, а не обращаться непосредственно отдельным компонентам аппаратуры. Только в этом случае гарантируется совместимость программ с различными системами. Однако довольно часто разработчики программ, желая максимально использовать возможности той или иной подсистемы компьютера, обращаются непосредственно к ее компонентам. В результате появляются очень хорошие, быстродействующие программы, но, увы, совместимые только с теми компьютерами, для которых они разрабатывались.

Если, работая над программой, вы решили обойти BIOS, то вы должны быть уверены в том, что та часть аппаратуры, к которой вы непосредственно обращаетесь, полностью соответствует стандарту. Заметим, что если фирмаизготовитель гарантирует совместимость на уровне регистров, то это еще не означает полной совместимости изделия, и что все программы будут работать так, как они работали бы с настоящим IBM VGA (т.е. программы, в которых регистры "обходятся", могут оказаться несовместимыми с конкретными моделями адаптеров). Большинство изготовителей копируют платы VGA на уровне регистров, т.е. программыприложения, обращающиеся непосредственно к регистрам адаптера, будут работать корректно. Кроме того, сами схемы VGA эмулируют прежние адаптеры на том же уровне, и при этом обеспечивается абсолютная совместимость с прежними стандартами. Именно это способствовало превращению VGA в универсальный адаптер.

Параметры VGA в различных режимах работы приведены в табл. 10.6.

Таблица 10.6. Параметры видеографической матрицы (VGA)

АРА — графический режим.

С — стандартная (сплошная) развертка.

Д — двойная развертка (double scan)

VGA может вывести на экран до 256 цветов из общей палитры в 262 144 (256 К) цветов. Так как выходной сигнал VGA аналоговый, к нему можно подключать только монитор с аналоговым входом.

Понятно, что электронный луч, предназначенный для красных люминофорных элементов, не должен влиять на люминофор зеленого или синего цвета. Чтобы добиться такого действия, используется специальная маска, чья структура зависит от типа кинескопов от разных производителей, обеспечивающая дискретность (растровость) изображения. Существует два основных типа масок - это теневая маска (Shadow Mask) и апертурная решетка (Aperture Grille).

На главную