Подключение кабелей Волоконнооптические кабели Кабели для локальных сетей Физический уровень Протоколы Многоуровневое построение Адаптеры Ethernet Скорость передачи данных IEEE 802.3
Ширина полосы пропускания (Bandwidth)Полоса частот дисплея характеризует его возможности в отношении поступающего с графической карты видеосигнала. Таким образом, чем выше разрешающая способность и частота смены кадров, тем шире требуемая полоса пропускания.

ОЗУ

Исторически в большинстве видеоадаптеров для хранения изображений использовались обычные микросхемы динамических ОЗУ (DRAM). Эти ИС, будучи достаточно дешевыми, обладают и невысоким быстродействием. Связано это, с одной стороны, с тем, что информацию в них надо периодически восстанавливать (регенерировать), а с другой — с тем, что в них не предусмотрена возможность одновременного считывания и записи информации.

В новых видеоплатах используются специальные (и более дорогие) ИС ОЗУ типа VRAM (Video RAM). Они разрабатывались для работы в видеоадаптерах, и в них предусмотрены одновременные операции считывания и записи.

Шина

Ранее уже говорилось, что некоторые видеоплаты предназначены для конкретных шин. Например, адаптер VGA разрабатывался для шины МСА, то же самое относится и к адаптерам XGA и XGA2. Скорость обработки видеоинформации зависит от используемой в компьютере системной шины (ISA, EISA или МСА). Шина ISA — 16разрядная, с тактовой частотой 8,33 МГц. По шинам EISA и МСА Туюжно одновременно передавать 32 бита данных, но их тактовая частота не превышает 10 МГц. (Не путайте быстродействие шины с быстродействием МП. Если современные процессоры работают на частотах до 100 МГц, то тактовые частоты шин значительно ниже.)

Проблема отчасти решается благодаря локальной шине VESA, или просто VLBus, которая используется как дополнение к основной шине. Например, в компьютере с шиной ISA могут быть установлены слоты VLBus. Шина VLBus — 32разрядная, а ее быстродействие равно быстродействию процессора — до 40 МГц (без учета умножения тактовой частоты в самом МП). Сетевой уровень управления передачей.Общие сведения.Целью сетевого уровня является выполнение ф ункций, связанных с обменом сервисными блоками данных, осуществляемым между транспортными объектами.

В 1992 г. фирма Intel разработала шину PCI, которая максимально "приближала" периферийные устройства к процессору. Свой окончательный вид как полноценная системная шина она приняла во второй версии (1993 г.). Благодаря "антресольной" конструкции (см. гл. 5), в шине PCI2 сочетаются быстродействие локальной шины и определенная независимость от основного процессора. Видеоплаты, предназначенные для шины PCI, как и платы VLBus, могут радикальным образом повысить производительность видеосистемы. Эти платы спроектированы в соответствии с принципом plugandplay ("вставляй и работай") и почти не требуют настройки.

Однако между шинами VLBus и PCI существуют важные различия, которые приведены в табл. 10.10.

Таблица 10.10. Параметры локальных шин

Максимальное быстродействие

Для достижения максимального быстродействия вам придется выбирать все самое лучшее: видеопроцессор  с ОЗУ (на плате адаптера) и шину. Разумеется, за скорость приходится платить в буквальном смысле слова — стоимость быстродействующей видеоплаты составляет около 1000 долларов. Сюда не входит стоимость новой системной платы с шиной VLBus.

Главное в выборе видеосистемы — обдумать все заранее. Собираясь приобрести компьютер, обратите на нее особое внимание. Наивысшим быстродействием обладают адаптеры с видеопроцессором и памятью VRAM, предназначенные для VLBus. Тактовая частота процессора должна быть не менее 40 МГц. На начало 1995 г. максимальным быстродействием обладали платы на базе комплекта микросхем Power9000 фирмы Weitek.

Утверждение ошибочное. Необходимость регенерации не есть причина низкого быстродействия. Скорее оба эти обстоятельства являются следствиями тех физических принципов, на которых основана работа динамических ОЗУ.

Понятно, что электронный луч, предназначенный для красных люминофорных элементов, не должен влиять на люминофор зеленого или синего цвета. Чтобы добиться такого действия, используется специальная маска, чья структура зависит от типа кинескопов от разных производителей, обеспечивающая дискретность (растровость) изображения. Существует два основных типа масок - это теневая маска (Shadow Mask) и апертурная решетка (Aperture Grille).

На главную