Майкрософт Word текстовый редактор ворд 2013 установить русскую версию
Локальная сеть Подключение кабелей Волоконнооптические кабели Майкрософт Word текстовый редактор ворд 2013 установить русскую версию Кабели для локальных сетей Адаптеры Ethernet Скорость передачи данных Информационные технологии

Лабораторные работы по курсу Информационные технологии. Технологии защиты информации

Лабораторная работа №1 Знакомство с текстовыми редакторами Windows. Microsoft Word

1. Цель работы: Изучить структуру текстового документа и последовательность работы с ним в текстовых редакторах.

2. Постановка задачи: Произвести набор фрагмента текста в редакторе «Блокнот» (или WordPad) и скопировать его в буфер обмена. Перенести данный фрагмент в MS Word и в нем произвести дальнейшую обработку в соответствии с заданием.

3. Принципы работы с текстом

 Текстовые документы состоят из абзацев, характеризующиеся отступом. Процесс установки границ текста называется форматированием. Документ может состоять из колонок. В текстовый документ в качестве объектов может быть включены: рисунки, таблицы, диаграммы, а также звук и видеоролики.

 Редактор «Блокнот» является стандартной программой, используемой для редактирования простых документов в операционной системе Windows. Для создания более сложных документов широко используется программа Microsoft Word. Обе эти программы разработаны фирмой Microsoft, имеют стандартный интерфейс и отличаются только возможностями обработки текстовой информации.

 Редактор «Блокнот» запускается из главного меню (меню «Пуск») (рисунок 1).

Рисунок 1 – Последовательность для запуска редактора «Блокнот»

 Основное назначение данного редактора – просмотр и написание простейших текстовых документов, используемых в качестве инструкций при установке программ. Основными функциями данного редактора является: измерение шрифта (для удобства чтения документа) и контекстный поиск (поиск фрагментов текста).

 Редактор «Блокнот» состоит из строки заголовка, панели меню, рабочей области с полосой прокрутки, обеспечивающей быстрое перемещение по документу (рисунок 2).

Рисунок 2 – Окно редактора «Блокнот»

Редактор Microsoft Word (MS Word) – одна из ведущих систем обработки текстовых документов. MS Word - первый текстовый процессор, совмещающий в себе широкий спектр мощнейших средств редактирования, форматирования и публикации документов, редактирования графической информации, создания Web-страниц.

Редактор «Microsoft Word» можно запустить двумя способами: из главного меню (меню «Пуск») и с рабочего стола.

Способы запуска редактора MS Word из главного меню зависят от параметров установки MS Word, но в любом случае вызов MS Word можно осуществить хотя бы одним из перечисленных ниже способов.

Выберите команду «Пуск®Программы® Microsoft Word» (рисунок 3а);

Выберите команду «Пуск®Создать документ Office» (рисунок 3б). В появившемся меню «Создать документ Office» в закладке «Общие» необходимо выбрать «Новый документ» (рисунок 3в).

а)

б)

в)

Рисунок 3 - Запуск редактора MS Word из главного меню: а) путь запуска через меню «Пуск®Программы»; б) запуск редактора через меню «Пуск®Создать документ Office»; в) закладка «Общие» в меню «Пуск®Создать документ Office»

Для того, чтобы запустить Microsoft Word с рабочего стола необходимо дважды щелкнуть на ярлыке MS Word на рабочем столе.

При помощи MS Word можно создавать практически любые документы и публиковать их в электронном виде или в виде печатных копий. Основные возможности MS Word можно разделить на несколько категорий (таблица 1).

Таблица 1 – Категории редактора MS Word

Категория

Описание

Редактирование текста

Текст может быть введен в документ посредством набора на клавиатуре. Кроме того, можно вставить в документ определенные текстовые фрагменты или даже целые файлы. MS Word предоставляет множество функций, позволяющих выполнять корректорскую правку, редактирование и изменение текстовой информации наиболее удобным способом. Так, функция автотекста позволяет вставлять в документ часто используемые фразы при наборе лишь нескольких первых букв этих фраз. Функция автокоррекции автоматически исправляет наиболее распространенные опечатки, орфографические и грамматические ошибки, освобождая пользователя от необходимости заниматься их исправлением.

Форматирование текста

MS Word позволяет устанавливать межстрочный интервал, характер выравнивания и размер отступов, выбирать гарнитуру и размер шрифта, а также его начертание (меню «Формат ® Абзац или Шрифт» соответственно). Пользователь может определять стили (меню «Формат ® Стиль»), включающие в себя несколько параметров форматирования, и применять все эти параметры одновременно или использовать темы для оформления Web-страниц в едином ключе при настраиваемых стилях, графике и фоновых рисунках. Текстовая информация может быть представлена в виде таблиц, в документах могут быть определены колонтитулы, простые и концевые сноски, подписи или текстовые рамки к рисункам и таблицам.

Графика

В MS Word имеется набор встроенных средств для создания геометрических фигур, линий, прямоугольников, овалов и других простых графических объектов. Кроме того, имеется возможность выбирать и вставлять в документы десятки предопределенных фигур и готовых рисунков. MS Word позволяет импортировать в документы графику из форматов, поддерживаемых большинством других приложений Windows, а программа Word Photo Editor может быть использована для просмотра и изменения цифровых фотографий и электронных изображений других типов.

Верстка

MS Word предоставляет всевозможные функции верстки, позволяющие размещать текстовую и графическую информацию на странице для подготовки практически любой полиграфической продукции, от указателей и бюллетеней до книг и журналов.

Обработка данных и средства авто-матизации

Функция слияния позволяет извлекать информацию из файла базы данных и создавать на основе этой информации письма или почтовые наклейки. Используя этот же основной принцип, можно включать содержимое любого из полей базы данных в любое место документа и при печати автоматически обновлять содержащуюся в этих полях информацию. Для автоматизации тех или иных процедур также могут быть использованы макросы, благодаря чему определенный набор задач может быть выполнен посредством нажатия всего нескольких кнопок. Кроме того, имеется возможность создавать программы на языке Microsoft Visual Basic for Applications, которые могут выполняться автоматически при запуске MS Word.

Web-публикации

Новый расширенный набор средств MS Word для публикации документов в Web позволяет определять формат документов, предназначенных для такой публикации, в точном соответствии с замыслом пользователя. MS Word может быть использован для создания Web-страниц, включающих формы, таблицы, электронные таблицы Microsoft Excel, графику, аудио- и видеоклипы, звуки, анимацию и прочие компоненты. Новый редактор сценариев позволяет создавать и включать в Web-страницы HTML-сценарии.

Коллективная работа

Во многих организациях работа над документами ведется целыми коллективами. В состав MS Word входит ряд функций, направленных на облегчение процесса управления коллективной обработкой документов. В документы MS Word могут быть включены текстовые или речевые комментарии; MS Word позволяет синхронизировать различные версии и варианты документов.

Интеграция

MS Word поддерживает разработанный Microsoft механизм связывания и внедрения объектов OLE, что обеспечивает возможность разделения данных и функций с любыми программами, для которых реализована поддержка OLE. Являясь частью Microsoft Office, MS Word может использовать данные совместно с Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint, Microsoft Access и Microsoft Outlook, а также с Microsoft Internet Explorer.

Настройка параметров

Параметры MS Word могут быть настроены в соответствии с любыми конкретными требованиями к рабочей среде.

Автоматизация

MS Word располагает богатейшим набором средств автоматизации создания документов. Выше уже были упомянуты функции автозамены и автотекста, однако это еще далеко не все. Функция автоформата позволяет выполнять форматирование текста по мере набора, например, автоматически создавать маркированные и нумерованные списки или заменять Web-адреса на действующие гипертекстовые ссылки.

Редактор Microsoft Word представлен главным окном, состоящим из четырех основных полей (рисунок 4):

- первая строка (строка заголовка) содержит имя пакета и имя активного в данный момент документа, а также кнопки для управления режимом визуализации окна (увеличения, уменьшения, сведения к пиктограмме), завершения работы с пакетом и др;

- вторая строка содержит главное меню и управляющие кнопки;

- третье поле представляет собой собственно рабочее окно текущего документа с полосой прокрутки;

- четвертая строка (строка состояния) содержит справочную информацию по: текущему документу (номер просматриваемой страницы, общее число страниц, местоположение курсора), используемым функциям пакета.

Рисунок 4 – Окно редактора Microsoft Word

Стандартно назначаются следующие параметры страницы текстового документа: верхнее и нижнее поле – 25 мм, левое поле – 30 мм, правое – 15мм (меню «Файл ® Параметры страницы»).

По завершении ввода текста в документ может потребоваться внести в него определенные поправки или изменить его форматирование. В любом случае, прежде чем вносить изменения в определенный текстовый фрагмент, этот фрагмент необходимо выделить. Существует несколько способов выделения текста:

1) выделение текста протяжкой мыши – необходимо поместить указатель мыши слева от первого слова в выделяемом фрагменте, и удерживая в нажатом состоянии левую кнопку мыши, переместить указатель мыши до последнего слова выделяемого фрагмента (рисунок 5). При выделении нескольких строк, абзацев или всего текста документа протяжка может выполняться не только в горизонтальном, но и в вертикальном направлении.

Рисунок 5 – Выделение текста протяжкой мыши

2) выделение текста с использованием клавиатуры - необходимо поместить указатель курсора слева от первого слова в выделяемом фрагменте, и удерживая в нажатом состоянии клавишу Shift, переместить указатель к концу выделяемой области.

3) выделение текста методом щелчка мыши. Редактор Microsoft Word предоставляет несколько способов быстрого выделения определенных частей текста документа при помощи мыши. По щелчку мыши в области текста документа или левого поля можно выделить строки, абзацы или весь документ. В таблице 2 приводятся методы выделения определенных участков текста посредством щелчка мыши.

Весь документ можно выделить при помощи меню «Правка®Выделить все».

Таблица 2 – Методы выделения текста посредством щелчка мыши

Выделяемая часть текста

Выполняемые действия

Одно слово

Двойной щелчок на слове

Одно предложение

Двойной щелчок при нажатой клавише Ctrl

Один абзац

Тройной щелчок на абзаце

Одна строка

Щелчок против строки в левом поле документа

Весь документ

Тройной щелчок на левом поле документа или щелчок на левом поле документа при нажатой клавише Ctrl

Описание последовательности работы:

1. Запустить редактор «Блокнот» (см. рисунок 1);

2. Набрать небольшой фрагмент текста (5 – 6 предложений);

3. Выделить и при помощи меню «Правка» скопировать данный фрагмент в буфер обмена (рисунок 6).

Рисунок 6 – Копирование фрагмента текста в буфер обмена

4. Запустить редактор MS Word;

5. При помощи меню «Правка» (или правой клавиши мыши) вставить фрагмент текста из буфера обмена (рисунок 7);

6. Произвести форматирование текста в соответствии с заданием (таблица 3).

В отчете отразить путь к редактору «Блокнот», описать последовательность действий при копировании фрагмента текста в буфер обмена и все действия, связанные с форматированием текста.

В выводах отметить результаты работы.

а)

б)

Рисунок 7 – Вставка фрагмента текста из буфера обмена:

 а) при помощи меню «Правка»; б) при помощи правой клавиши мыши

4. Содержание отчета:

- 1. Цель работы - краткая формулировка поставленной цели.

2. Постановка задачи – формулирование задачи в соответствии с индивидуальным заданием.

- 3. Порядок выполнения - определяются действия, необходимые для выполнения данной работы.

- 4. Описание разработанного документа:

-  название файла (файлов), его размер (-ы),

- текст документа (или фрагмент для решения конкретной, наиболее важной части задания).

- 5 Результат работы:

структура (внешний вид) документа полученного в результате работы;

анализ полученных результатов.

Выводы – краткая характеристика работы и полученных результатов (отвечают на поставленную цель).

Таблица 3 – Задания

1

Установить стандартные пара-метры страницы; шрифт текста - Times New Roman, размер 18 пт (цвет шрифта красный), интервал полуторный, вырав-нивание по правому краю.

2

Установить стандартные пара-метры страницы; шрифт текста - Arial Black, размер 17 пт (цвет шрифта синий), интервал полу-торный, выравнивание по лево-му краю.

3

Установить стандартные пара-метры страницы; шрифт текста - Lucida Console, размер 16 пт (цвет шрифта зеленый), интер-вал двойной, выравнивание по центру.

4

Установить стандартные пара-метры страницы; текст распо-ложить в две колонки, шрифт текста - Arial Narrow, размер 16 пт (цвет шрифта красный), ин-тервал двойной, выравнивание по ширине.

5

Установить стандартные пара-метры страницы; текст распо-ложить в две колонки, шрифт текста - Bookman Old Style, размер 18 пт (цвет шрифта крас-ный), интервал полуторный, выравнивание по центру.

6

Установить стандартные пара-метры страницы; текст распо-ложить в две колонки, шрифт текста - Tahoma, размер 17 пт (цвет шрифта синий), интервал двойной, выравнивание по ширине.

Лабораторная работа №2 Настройка редактора Microsoft Word. Использование специальных возможностей редактора.

Лабораторная работа №3 Использование специальных возможностей Microsoft Word. Создание макросов.

Лабораторная работа №4 Разработка документа Microsoft Excel Цель работы: Изучить принципы построения связанных таблиц Microsoft Excel.

Лабораторная работа №5 Построение диаграмм в Microsoft Excel Цель работы: Ознакомиться с возможностью ввода данных из файла и преобразования их в таблицу Microsoft Excel. Освоить приемы построения диаграмм в MS Excel, используя введенные данные.


На главную