Локальная сеть Подключение кабелей Волоконнооптические кабели Кабели для локальных сетей Адаптеры Ethernet Скорость передачи данных Информационные технологии

Лабораторные работы по курсу Информационные технологии. Технологии защиты информации

Лабораторная работа №10 Создание таблиц в Web-документах

1. Цель работы: Изучение основ языка HTML, изучение возможности создания Web-документа с таблицей.

2. Постановка задачи: Модернизировать одну из Web-страниц, созданных на предыдущих лабораторных работах (лабораторная работа №7), добавив в поле документа таблицу, состоящую из трех столбцов и четырех и более строк. Выполнить выравнивание в ячейках заголовка по центру (по вертикали и горизонтали); в остальных ячейках: по вертикали – вверх, по горизонтали – по центру. Толщина границ таблицы – 2 пикселя.

3. Последовательность создания таблиц

  1) Для создания границы таблицы используется дескриптор: <table border=2>;

  2) Строки описываются контейнером: <tr> … </tr>;

 3) Ячейки описываются контейнером: <td> … </td>;

 4) Составим таблицу в файле purpose.html лабораторной работы №7. Таблица будет иметь следующий вид:

№ п/п

Наименование операции

Операционное время, мин

05

Токарная

2,5

10

Сверлильная

1,8

15

Фрезерная

2,3

20

Шлифовальная

3,7

 5) Для получения таблицы в файле purpose.html необходимо написать следующее:

<table border=2>

<tr>

<td valign=center align=center> № п/п </td>

<td valign=center align=center> Наименование операций </td>

<td valign=center align=center> Операционное время, мин </td>

</tr>

<tr>

<td align=center> 05 </td>

<td align=center> Токарная </td>

<td align=center> 2,5 </td>

</tr>

<tr>

<td align=center> 10 </td>

<td align=center> Сверлильная </td>

<td align=center> 1,8 </td>

</tr>

<tr>

<td align=center> 15 </td>

<td align=center> Фрезерная </td>

<td align=center> 2,3 </td>

</tr>

<tr>

<td align=center> 20 </td>

<td align=center> Шлифовальная </td>

<td align=center> 3,7 </td>

</tr>

</html>

Описание таблицы происходит построчно, по одной ячейке. В результате должна получиться следующая таблица (рисунок 1).

Рисунок 1 – Вид окна браузера

4. Содержание отчета:

-  1. Цель работы - краткая формулировка поставленной цели.

2. Постановка задачи – формулирование задачи в соответствии с индивидуальным заданием.

-  3. Порядок выполнения - определяются действия, необходимые для выполнения данной работы.

- 4. Описание разработанного документа:

- название файла (файлов), его размер (-ы),

- в отчете отразить получившуюся таблицу, кодировку и синтаксис всех используемых дескрипторов.

- 5 Результат работы:

структура (внешний вид) документа полученного в результате работы;

анализ полученных результатов.

Выводы – краткая характеристика работы и полученных результатов (отвечают на поставленную цель). В выводах отметить результаты работы.


На главную