Локальная сеть Подключение кабелей Волоконнооптические кабели Кабели для локальных сетей Адаптеры Ethernet Скорость передачи данных Информационные технологии

Лабораторные работы по курсу Информационные технологии. Технологии защиты информации

Лабораторная работа №2 Настройка редактора Microsoft Word.

Использование специальных возможностей редактора.

1. Цель работы: Ознакомиться с основными принципами построения программной среды, осуществить настройку панели инструментов. Изучить специальные возможности редактора на примере редактора формул и работы с графическими объектами.

2. Постановка задачи: Осуществить настройку панели инструментов для редактора формул (значок символов и формул, верхний и нижний индекс). Вынести панель работы с рисунком. Создать документ, содержащий формулы, рисунки и таблицу в соответствии с заданием.

3. Настройка редактора Microsoft Word

Настройку редактора Microsoft Word можно произвести тремя способами:

1. С помощью пункта главного меню «Сервис», выбрав подменю «Настройка» вызвав соответствующее меню (рисунок 1). Меню «Настройка» (рисунок 2) имеет три закладки: «Панели инструментов» (позволяет вывести ту или иную панель целиком со стандартным набором пиктограмм), «Команды» (позволяет на любую панель выносить любой из значков) и «Параметры» (устанавливает параметры для панелей инструментов).

Рисунок 1 – Меню «Сервис»

Рисунок 2 – Меню «Настройка»

В закладке «Панели инструментов» поставив галочку напротив названия панели инструментов можно вывести ту или иную панель целиком со стандартным набором пиктограмм (рисунок 3).

Рисунок 3 – Настройка панели редактора Microsoft Word с помощью закладки «Панели инструментов»

В закладке «Команды» выбрав необходимый пункт меню в левой части и необходимую пиктограмму в правой можно вынести тот или иной значок на панель инструментов (смотри рисунок 2) путем перетаскивания значка, удерживания нажатой левую кнопку мыши.

При выполнении перетас-кивания точное место, куда будет помещена создаваемая кнопка, помечается указателем (рисунок 4).

Рисунок 4 – Указатель места, куда будет установлена кнопка

2. Аналогичные действия можно произвести, нажав правой клавишей мыши на панели инструментов.

При этом появляется меню (рисунок 5), содержащее список стандартных панелей и пункт «Настройка». Щелкнув левой клавишей мыши на одном из пунктов, Вы можете удалить или добавить ту или иную панель. Щелкнув на пункте «Настройка» - попадаете в соответствующий пункт, описанный выше.

3. С помощью пункта главного меню «Вид», выбрав подменю «Панели инструментов» (рисунок 6) (попадаем в тоже меню, описанное в пункте 2).

 

Рисунок 5 - Настройка панели редактора Microsoft Word с помощью щелчка правой клавишей мыши по панели инструментов

Рисунок 6 – Меню «Вид»

Создание таблиц в Microsoft Word

При работе со списками, сводками и другими данными таблица нередко оказывается оптимальным способом представления информации. Microsoft Word позволяет управлять многими параметрами форматирования таблиц.

Таблица представляет собой набор ячеек, расположенных в виде строк и столбцов.

Существует несколько различных способов создания таблиц в MS Word. Для создания таблиц можно использовать:

1) кнопку «Добавить таблицу» на панели инструментов (рисунок 7). Здесь перемещением мыши выбирается количество столбцов и строк.

Рисунок 7 – Создание таблицы с помощью кнопки «Добавить таблицу»

2) выбрав в главном меню пункт «Таблица», подменю «Добавить» (рисунок 8а). В появившемся меню «Вставка таблицы» (рисунок 8б) необходимо задать необходимое количество строк и столбцов.

а)

б)

Рисунок 8 - Создание таблицы с помощью меню «Таблица»: а) меню «Таблица»; б) меню «Вставка таблицы»

3) в MS Word можно начертить таблицу с использованием специального инструмента (рисунок 9) и добавить требуемое количество строк и столбцов.

Рисунок 9 - Создание таблицы с помощью специального инструмента

Для горизонтального выравнивания текста в ячейках таблицы можно использовать стандартные средства выравнивания абзацев. Однако MS Word позволяет задавать режим вертикального выравнивания текста. Для задания режима выравнивания текста в таблице необходимо сделать следующее:

выделить одну или несколько ячеек таблицы;

щелкнуть на кнопке со стрелкой, расположенной рядом с кнопкой «Выравнивание» на панели инструментов «Таблицы и границы» для отображения палитры выравнивания (рисунок 10);

выбрать требуемый режим выравнивания.

Рисунок 10 – Палитра выравнивания

Для создания границ таблицы и заливки ячеек обычно используют окно диалога «Границы и заливки». Для изменения границ таблицы необходимо сделать следующее:

выделить ячейку, текст внутри ячейки или несколько ячеек таблицы;

нажатием на правую клавишу мыши вызвать всплывающее меню, в котором выбрать пункт «Границы и заливка» (рисунок 11а);

в появившемся меню «Границы и заливка» (рисунок 11б) необходимо выбрать тип границы (1), тип цвет и толщину линий границы (2), выбрать область таблицы, к которой необходимо применить указанные параметры (3), для создания незамкнутых границ необходимо щелкнуть на линии (или кнопке, соответствующей этой линии) в области предварительного просмотра (4), которую необходимо убрать или отобразить.

а)

б)

Рисунок 11 – Меню «Границы и заливка»: а) всплывающее меню;

б) параметры, необходимые указать для создания границы таблицы

Создание формул

При создании технических документов может возникнуть необходимость в написании сложных формул. Microsoft Word позволяет использовать для создания формул в документах программу Microsoft Equation 3.0.

Запустить программу Microsoft Equation можно двумя способами: первый, наиболее простой, запустить программу с панели инструментов, нажав левой клавишей мыши на пиктограмме редактора формул (если он вынесен) (рисунок 12а). В случае отсутствия данной функции на панели инструментов используют второй способ: выбрав в меню «Вставка» пункт «Объект». В отображенном в результате этого окне диалога «Объект» следует выбрать тип объекта Microsoft Equation 3.0 (рисунок 12б).

а)

б)

Рисунок 12 – Запуск программы Microsoft Equation 3.0: а) с панели инструментов; б) с помощью меню «Вставка»

В результате этого меню MS Word будут заменены меню программы Microsoft Equation 3.0, и в документ будет помещен объект формулы, как показано на рисунке 13: меню (1) можно использовать для настройки стилей символов, в области (2) можно вводить числовые значения или вставлять в нее специальные элементы, используя панель инструментов программы, кнопки панели инструментов (3) используются для создания скобок и других элементов формул.

Чтобы выйти из программы Microsoft Equation и вернуться в MS Word достаточно щелкнуть мышью за пределами объекта формулы. Для последующего редактирования формулы следует дважды щелкнуть в области формулы для открытия меню и панели инструментов программы Microsoft Equation.

Рисунок 13 – Окно программы Microsoft Equation 3.0

Графика, объекты и рисунки

MS Word позволяет использовать несколько различных типов графических объектов, перечисленных в таблице 1. Однако все графические объекты в документах могут быть подразделены на две основные категории: объекты и рисунки.

Объекты (нередко называемые векторной графикой) состоят из определенных линий и геометрических фигур. Объекты размещаются поверх текста, и, как правило, их можно свободно вращать. Кроме того, можно добавлять к объектам тень и объемные эффекты, изменять их заливку и формат линий. Нередко объекты состоят из нескольких сгруппированных компонентов, разгруппировав которые, можно изменять цвет и расположение отдельных компонентов.

Рисунки (растровые изображения) представляют собой матрицы отдельных пикселов экрана. Рисунки создаются средствами различных программ или представляют собой оцифрованные изображения. Рисунки нельзя вращать, разгруппировывать и изменять цвет их заливки, тем не менее, можно управлять такими параметрами отображения рисунков, как яркость, контрастность, а также преобразовывать цветовую информацию в оттенки серого цвета (рисунок 14).

Рисунок 14 – Меню настройки изображения

Таблица 1 – Типы используемых в MS Word графических объектов

Графический объект

Тип

Создание

Пример

Линии и геометрические фигуры

Объект

Использование панели инструментов «Рисование»

Автофигуры

Объект

Использование инструмента «Автофигуры» и последующее изменение размера

Надписи

Объект

Использование команды «Вставка®Над-пись» или средств, представленных в подменю «Автофигуры»

Надпись

 

Клипы

Объект

или риснок

Вставка из библиотеки

WordArt

Объект

Вставка или создание с использованием панели инструментов «Рисование»

WordArt

Другие графические элементы, фотографии

Рисунок

Вставка из файла, со сканера или цифровой камеры

Перемещение и изменение размера графических объектов

Выделив графический объект, его можно переместить в любое место документа (при необходимости можно переместить даже за пределы документа). Кроме того, используя растягивание, можно изменять размер графических объектов.

Для точного указания размеров графических элементов можно ввести значения размеров или коэффициента масштабирования. Для этого необходимо дважды щелкнуть на графическом элементе и появившемся меню выбрать закладку «Размер», где задаются точные размеры изображения (рисунок 15).

Рисунок 15 – Меню «Формат рисунка»

В основном, в документ Microsoft Word рисунки помещают из библиотеки (клипы) и из файла на жестком диске.

Чтобы поместить в текстовый документ клип необходимо в меню «Вставка» выбрать подменю «Рисунок» и пункт «Картинки» (рисунок 16а). В появившемся меню «Вставка рисунка» необходимо выбрать раздел. Далее нажатием левой клавишей мыши выделить понравившийся рисунок и на появившемся меню выбрать пункт «Вставить …» (рисунок 16б).

а)

б)

Рисунок 16 – Вставка рисунков: а) меню вставки картинок;

 б) всплывающее меню

В отчете отразить: последовательность действий по настройки панели инструментов, за счет добавления пиктограмм; последовательность действий по созданию формул, таблицы и вставки рисунков в соответствии с заданием.

В выводах отметить результаты работы.

4. Содержание отчета:

- 1. Цель работы - краткая формулировка поставленной цели.

2. Постановка задачи – формулирование задачи в соответствии с индивидуальным заданием.

- 3. Порядок выполнения - определяются действия, необходимые для выполнения данной работы.

-  4. Описание разработанного документа:

- название файла (файлов), его размер (-ы),

- текст документа (или фрагмент для решения конкретной, наиболее важной части задания).

- 5 Результат работы:

структура (внешний вид) документа полученного в результате работы;

анализ полученных результатов.

Выводы – краткая характеристика работы и полученных результатов (отвечают на поставленную цель).


На главную